0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/11/2011 10
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Акопян Марина Артавазовна

Аннотация

В исследовании обоснована личностно ориентированная направленность коммуникативных технологий обучения, разработана и внедрена личностно ориентированная модель коммуникации в обучении студентов педагогического вуза. Применение личностно ориентированных коммуникативных технологий обучения возможно в профессиональной подготовке будущих специалистов, что позволяет обеспечить их творческое, рефлексивное отношение к собственному профессиональному развитию. Комплекс коммуникативных ресурсов ориентирован на моделирование концептов, концептосфер личности, способствуя открытию смысловой сущности слов в процессе коммуникации. Стратегия и техника коммуникации является необходимым фоном для возникновения концепта, системы концептов. Взаимосвязи концептов личности позволяют представить модель личностной концептосферы как вариативной системы взаимосвязей и взаимозависимостей личностных концептов.

Ключевые слова

коммуникативная технология, личностно ориентированное образование, гуманистическая парадигма, субъектно-смысловое обучение

Библиография

1. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Инновационная школа. 1997. № 1. С. 37–45. 2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. 3. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологии: учеб.-практ. пособие. Ростов н/Д: Учитель, 2001. 4. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. 5. Монахов В. Педагогическая технология обучения // Педагогический вестник. 1996. № 7.С. 14–16. 6. Оконь В. Гуманитарный аспект технологии обучения // Современная высшая школа. 1977. № 1. С. 6–12. 7. Роджерс К.Р. Личные размышления относительно преподавания и учения // Открытое образование. 1993. № 5–6. 8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 9. Фоменко В.Т. Системный обзор современных образовательных технологий // Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы. Ростов н/Д, 1996.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.