0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/12/2011 11
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОГО ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Куликовская Ирина Эдуардовна
Куликовский Александр Евгеньевич

Аннотация

Предшкольное образование определяется авторами как одна из первых ступеней образования, на которой создаются условия для обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития когнитивных и личностных компетенций детей 6–7-го года жизни. Исходя из данного понимания, сформулированы и раскрыты следующие концептуальные положения преемственного предшкольного и начального образования: 1) преемственность обучения и воспитания детей в разные периоды детства основана на учете такого значимого показателя, как эволюция картин мира в сознании ребенка; 2) когнитивные компетенции – совокупность разнообразных способностей, основанных на таких познавательных процессах, как восприятие, воображение и мышление; 3) игра является ведущим видом деятельности ребенка 6–7-го года жизни, следовательно, подготовка детей к школе должна иметь игровой характер; 4) взаимодействие с семьей является необходимым условием успешности предшкольной подготовки.

Ключевые слова

преемственное предшкольное и начальное образование, когнитивные компетенции, личностные компетенции, учебная деятельность, взаимодействие с семьей.

Библиография

1. Белоус О.В. Предшкольное обучение и трудности его организации // Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития: сб. материалов Международной конф. Ростов н/Д, 2007. 2. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994. 3. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно: (развитие творческих способностей детей). М.,1992. 4. Куликовская И.Э. Теоретические основания развития когнитивных компетенций детей в предшкольном образовании // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009.№ 2. С. 97–105. 5. Куликовская И.Э., Куликовский А.Е. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в воспитании безопасного поведения детей // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 1.С. 59–65. 6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2008. 7. Сухомлинский В.А. О воспитании / сост. С. Соловейчик. 5-е изд. М.: Политиздат, 1985. 8. Чумичева Р.М. Тенденции развития предшкольного образ

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.