The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
27/12/2011 12
КУЛЬТУРНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
Аннотация
В статье актуализируется проблема культурно-диалогического развития дошкольника в условиях билингвизма в связи с тем, что для конкретных регионов России нормой существования народов стало взаимодействие культур, двуязычие и многоязычие. При этом подчеркивается многогранность понятия «билингвизм». Автором представляются определение билингвизма в контексте исследования и методологические подходы к изучению проблемы культурнодиалогического развития дошкольника. Методологическими подходами, по мнению автора, являются социокультурный, лингвокультурологический и этнокультурный. Дается краткое обоснование выбора данных подходов.Ключевые слова
билингвизм, билингв, культурно-диалогическое развитие, социокультурный подход, лингвокультурологический подход, этнокультурный подход.
Библиография
1. Бажеева Т.П. Социальный и языковый аспекты формирования раннего (детского) бурятско-русского и русско-бурятского двуязычия. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2002. 2. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. 3. Вишневская Г.М. Билингвизм и его аспекты. Иваново, 1997. 4. Городецкая Л.А. Лингвокультурная компетентность личности как культурологическая проблема: автореф. дис. … д-ра культурологии. М., 2007. 5. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Многоязычие в детском возрасте. 2-е изд. СПб.: Златоуст, 2011. 6. Швейцер А.Д. Современная социолингвистика. М.: Наука, 1976.