0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

27/12/2011 12
МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПЕДАГОГОВ

Калинина Наталья Валентиновна

Аннотация

Анализируется жизнестойкость личности как ресурс преодоления трудных ситуаций педагогами. Раскрывается понятие жизнестойкости и ее составляющие. Показано, что жизнестойкость базируется на мотивациях и ценностных ориентациях, позволяющих интегрировать внешние и внутренние ресурсы для достижения важных целей и решения жизненных проблем. Исследуются особенности мотиваций и ценностных ориентаций педагогов с различным уровнем жизнестойкости. Выявлено, что жизнестойкие педагоги отличаются склонностью принимать ответственность на себя в трудных ситуациях, их ценности структурированы, выражено стремление к преодолению трудностей на пути достижения цели.

Ключевые слова

трудная ситуация, ресурс преодоления, жизнестойкость, локус контроля, мотивация достижения, ценности.

Библиография

1. Калинина Н.В., Дмитриева Ю.Н., Володина Т.В. Жизнестойкость как ресурс преодоления трудных жизненных ситуаций. Ульяновск: УИПКПРО, 2011. 2. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова / под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. Вып. 1. С. 37–42. 3. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 4. Kobasa D., Puccetti M. Personality and social resoucrces in stress resistence // Journal of personality and social psychology. 1983. Vol. 45, № 4. 5. Maddi S., Khoshaba D.M. Hardiness and Mental Health // Journal of Personality Assessment. 1994. Vol. 63, № 2.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.