0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

06/06/2008 №6
Формирование интеллектуально-педагогической компетентности будущего учителя средствами обучающих заданий

Полянская Елена Евгеньевна

Аннотация

В статье проанализированы особенности устройства и функционирования интеллекта в условиях реальной профессиональной деятельности человека. Рассмотрены отличительные характеристики ментального опыта интеллектуально компетентной личности. Обоснована система обучающих заданий, психологическим адресатом которой является обогащение умственного опыта студента, закономерно предопределяющее формирование интеллектуально-педагогической компетентности будущего учителя. В качестве примера приведены обучающие задания, направленные на развитие метакогнитивного опыта студента.

Ключевые слова

интеллект, интеллектуальная компетентность, ментальный опыт субъекта, обучающее задание.

Библиография

1. Гельфман, Э.Г. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. СПб.: Питер, 2006. 2. Панов, В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика / В.И. Панов. СПб.: Питер, 2007. 3. Савин, Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности: дис. … канд. психол. наук / Е.Ю. Савин. М., 2002. 4. Фокин, Ю.Г. Психодидактика высшей школы: психодидактические основы преподавания / Ю.Г. Фокин. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. 5. Холодная, М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования / М.А. Холодная. Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та. М.: Барс, 1997.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.