0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2012 №1
ФЕНОМЕН ДИДАКТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Филиппенко Нина Ивановна

Аннотация

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем педагогической науки и практики – дидактическому взаимодействию учителя и учащихся. Анализируется понятие «дидактическое взаимодействие учителя и учащихся», которое рассматривается в качестве социального и педагогического феномена. Исследуются различные взгляды специалистов на данное явление, уровни его рассмотрения, связь с учебным взаимодействием. Отмечается место дидактического взаимодействия в процессе обучения, которое определил Ю.К. Бабанский. Дидактическое взаимодействие рассматривается как сущностная характеристика целостного педагогического процесса, как интегральное образование, отражающее систему интеллектуального и эмоционального отношения учителя и учащихся.

Ключевые слова

дидактическое взаимодействие учителя и учащихся, социальный и педагогический феномен, учебное взаимодействие.

Библиография

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. 2. Байбородова Л.В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Казань, 1993. 3. Взаимодействие // БСЭ. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1971. Т. 5. С. 7. 4. Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся: сб. науч. трудов. М., 1986. С. 37–52. 5. Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1992. 6. Филиппенко Н.И. Профессиональная готовность учителя к взаимодействию с учащимися: личностно ориентированный подход // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 7. С. 44–48.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.