0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2012 №1
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лукаш Ольга Леонидовна

Аннотация

Разработка модели психологического сопровождения развития связной письменной речи у младших школьников осуществлена на основе концептуальных представлений о нарушениях речи в данном возрасте, особенностях речепорождающего механизма и базисных единицах текста. В контексте интеграции лингвистических, психофизиологических и психологических подходов разработаны основные стратегии сопровождения, определяющие систему работы педагога-психолога с детьми, у которых зафиксировано недоразвитие речи. В системе работы выделено три направления деятельности, предусматривающих диагностику состояния проблемы, технологию развития связной письменной речи, а также сравнительно-контрольные мероприятия.

Ключевые слова

нарушения связной письменной речи, речепорождающий механизм, тема-рематическое и структурное единство текста, психолого-педагогическая работа.

Библиография

1. Алефиренко Н.Ф. Теория языка. Вводный курс. М.: Академия, 2004. 2. Балонов Л.Я., Деглин В.Л., Черниговская Т.В. Функциональная асимметрия мозга в организации речевой деятельности // Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л.: Наука, 1985.С. 99–115. 3. Лукаш О.Л. Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи //Образование и наука. 2008. № 8. С. 65–75. 4. Лукаш О.Л. Развитие связной письменной речи //Вестник университета. 2010. № 7. 5. Лукаш О.Л. Формирование письменной речи младших школьников специальных (коррекционных) школ. Сургут: РИО СурГПУ, 2005. 6. Лукаш О.Л., Репина З.А. Современные теоретические и прикладные аспекты изучения и коррекции нарушений письменной речи у учащихся специальных (коррекционных) школ V вида. Екатеринбург: УГПУ, 2005.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.