The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/04/2012 №4
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Быкасова Лариса Владимировна
Самойлов Алексей Николаевич
Аннотация
В статье представлены результаты решения исследовательских задач, связанных с изучением функционального подхода к формированию образовательного потенциала. Обращение к концепту «образование» представляет интерес в связи с акцентуализацией его роли, расширением спектра технологий практической работы в русле совершенствования национального образования. Сквозь призму философии образования рассматриваются бытийная сфера индивида, познание образования как культурного феномена. Истоки философской мысли представляют сформировавшийся концептуальный каркас педагогики, динамику знания, единство ментальных и языковых коррелятов, необходимых для конституирования науки.Ключевые слова
функциональный подход, образовательный потенциал, герменевтика, методологическая навигация.
Библиография
1. Белозерцев Е. П. Методологические основы изучения образования // Вестик Елецкого университета. Сер. Педагогика. 2005. Вып. 7. С. 4–28. 2. Быкасова Л.В. Анализ моделей креативности в аспекте инвестиционной теории // Известия вузов. Сев.-Кав. регион. Сер. Общественные науки. 2006. Прил. 26. С. 3–7. 3. Быкасова Л.В., Федотова О.Д. Потенциал-центрированный подход в педагогике // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 7. С. 22–29. 4. Самойлов А.Н. Дистанционное образование в вузе: архитектоника опыта в становлении субъекта // Научный журнал КубГАУ. 2011. № 72 (08).