The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/04/2012 №4
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В статье представлены результаты исследования проблемы духовнонравственного воспитания студентов при изучении иностранного языка. Определены концептуальные положения, раскрывающие сущность духовности и нравственности, раскрыты возможности иностранного языка в духовнонравственном воспитании студентов. В числе средств духовно-нравственного воспитания студентов выделяется метатехнология, представленная комплексом коммуникативных практик, базовыми проекциями которых являются полифонический диалог, разноплановая творческая деятельность и погружение в среду виртуальной реальности.Ключевые слова
духовно-нравственное воспитание, коммуникативные практики, изучение иностранного языка, ценностно-смысловая компетентность.
Библиография
1. Абрамов Ю.А., Куйбарь В.И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242-250. 2. Зубец В.М. Два типа ценностных изменений //Философские науки. – 2000. – № 4. С. 69–74. 3. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 2002. 4. Крымский С.П. Контуры духовности. Новые контексты идентификации // Вопросы философии. 1992. № 12. С. 21–28. 5. Мелконян А.А. Концептуализация духовно-нравственного воспитания студентов при изучении иностранного языка // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010 . № 12. С. 175–180.