The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/04/2012 №4
БУДДИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ В КУЛЬТУРЕ КАЛМЫКОВ
Ковалева Тамара Ивановна
Мукаева Очир Джогаевна
Аннотация
Статья посвящена этнопедагогике, где используются буддийские идеи в воспитании человека. Важнейшие из них состоят в обращении к собственной психике для поиска причин своего счастья, несчастья, к осознанию глубокой нравственности, а также любви ко всему живому, познанию реальности, свободной от стереотипов. Нравственные постулаты калмыков: худл (ложь), килнц (грех) и др. рассматриваются через буддизм, что способствует знанию культурной традиции, этической самодисциплине, анализу деятельности умственной и эмоциональной сфер.Ключевые слова
буддизм, этнопедагогика, духовное богатство калмыков, ложь, грех, медитация, просветление.
Библиография
1. Берзин А. Общий обзор буддийских практик.СПб., 1993. 2. Бондаревская Е.В. Духовно-нравственное воспитание учащихся в свете особенностей современной социально-педагогической ситуации и проекта новых образовательных стандартов //Известия кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета. 2010. Вып. 2. 3. Братченко С.Л. Гуманистические основы личностно ориентированного подхода к воспитанию // Вестник Северо-Западного отделения РАО. СПб., 1996. Вып. 1. 4. Куликовская И.Э. Феномен высших духовных устремлений человека. // Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие: материалы докладов международного пед. форума. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. 5. Наднеева К.А. Буддизм в Калмыкии. Нравственные основы. Элиста, 1994. 6. Самаев Д.Х. Чтобы вновь родиться человеком:текст лекций. СПб., 1992. 7. Тензин Гьяцо (далай-лама XIV). Буддизм Тибета. URL: http://osoznanie.org/1891-dalay-lama-xivbuddizm-tibeta.html.