0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/04/2012 №4
РЕФЛЕКСИЯ ИНДЕКСА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕТИПИЧНЫХ ДЕТЕЙ В ЗАПАДНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Мельник Юлия Владимировна

Аннотация

В статье проведено сравнение концептуального видения индекса инклюзивного образования нетипичных детей в западной и отечественной педагогических системах. Дается понятие инклюзивного образования нетипичного ребенка, определяется семантика понятия «индекс инклюзивного образования», выделяются ключевые компоненты индекса инклюзивного образования в западной и российской интерпретации, выступающие базовыми педагогическими условиями для успешного включения нетипичного ребенка в инклюзивную образовательную среду. Представлены авторские разработки центральных элементов индекса инклюзивного образования нетипичных детей, позволяющие оптимизировать инклюзию каждого ребенка в учебный процесс.

Ключевые слова

инклюзия, инклюзивное образование, индекс инклюзивного образования, нетипичный ребенок, личностный подход, учебный проект.

Библиография

1. Ермолаев Д.В., Захарова И.Ю. Средовой подход в работе с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: науч.-практ. сб. / под ред. М. Дименштейн. М.: Теревинг, 2006. Вып. 5. С. 9–33. 2. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения // Дефектология. 2008. № 2. С. 86–94. 3. Орлова О.В. Учебный проект как условие развития познавательных интересов старшеклассников // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 1. С. 96–105. 4. Щербакова А.М. Роль среды в самореализации человека с интеллектуальной недостаточностью // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы международной науч.-практ. конференции (Москва, 20–22 июня 2011) / под ред. С.В. Алехиной [и др.]. М.:МГППУ, 2011. С. 44–45. 5. Ainscow M. Understanding the development of inclusive schools. L.: Falmer Press, 1999. 6. Ainscow M., Booth T., Dyson A. Improving schools, developing inclusion. L.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.