0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/06/2012 №6
СТРАТЕГИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ВУЗЕ: ОТ ФОРМАЛЬНОГО ПРАВА К РЕАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ

Гутерман Лариса Александровна
Мареев Владимир Иванович
Снежко Галина Евгеньевна

Аннотация

В настоящее время сформировалось четыре основных направления деятельности вузов в области обеспечения доступности высшего профессионального образования для инвалидов: специальные отделения в вузах; специализированные вузы для инвалидов; центры подготовки инвалидов для поступления в вуз; центры психолого-педагогической помощи инвалидам, обучающимся в вузах. Такое внимание к профессиональному образованию молодежи с ограниченными возможностями объясняется тем, что образование является устойчивым каналом интеграции в трудовую, а следовательно, и в общественную сферу деятельности; тем не менее доступность вузовской среды для студентов с инвалидностью находится на начальном этапе. Социологический опрос среди преподавательского состава Педагогического института Южного федерального университета показал, что весь преподавательский корпус считает оптимальным обучение студентов с инвалидностью по модели интегрированного инклюзивного образования.

Ключевые слова

инклюзивное образование, интегрированная образовательная среда, доступная среда, ограниченные возможности здоровья, инвалидность, модели образования.

Библиография

1. Белявский Б.В. Обзор по материалам международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России» (Голицыно,Москва, 23–25 июня 2006 г.). URL: http://www.fpgp.ru/inclusive/index.php?area=3. 2. Политика в сфере высшего образования инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова [и др.] // Журнал исследований социальной политики. 2004. Т. 2, № 1. 3. Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования. 2003. № 5. С. 100–106.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.