The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/06/2012 №6
САМОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КАК ОСНОВА САМОСОЗНАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье анализируется категория человечества в контексте его самосознания. Самосознание понимается как духовная энергия великих персон человечества. Данная идея распространяется и на самосознание образования, которое также представлено духовной энергией выдающихся персон образования. Проводятся сюжетные связи между самосознанием человечества и самосознанием образования, что далее просматривается в противоречии категории рассудка и разума как в общечеловеческом, так и в конкретном образовательном смысле. Сутью текста статьи является идея о единстве рационального и духовно-смыслового в едином самосознании субъекта образования.Ключевые слова
человечество, сознание, самосознание, рассудок, разум, всеединство, субъекты образования, персона самосознания, практический разум, теоретический разум, чувственный разум.
Библиография
1. Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России в начале ХХ века. М., 1987. 2. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1863. 3. История образования и педагогическая мысль за рубежом и в России. М., 2001. 4. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 2010.