The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/06/2012 №6
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНИМАНИЯ ГЛУБИННОГО ДИАЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ
Сторожакова Екатерина Владимировна
Аннотация
В статье рассматривается категория глубинного диалога в ретроспективном аспекте как динамическое становление его качественной определенности. Его пребывание в образовании представляется как непрерывный содержательно изменяющийся процесс, идущий к откровениям все более чистых форм проявлений. Доказывается, что на каждом этапе развития образовательных систем глубинный диалог имеет свои практические особенности и методологическую интерпретацию. В статье сделана попытка ретроспективного охвата образования от Античности до конца ХХ в., где показано, как от неопределенности категория глубинного диалога движется к все более рельефному выражению.Ключевые слова
имманентность, глубинный диалог, природосообразность, свободное воспитание, прагматизм, экзистенциальное образование, бихевиоризм в образовании.
Библиография
1. Вайнберг И.П. Человек в культуре Древнего Ближнего Востока. М., 1986. 2. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999. 3. Дьюи Дж. Школа и общество. М., 1907. 4. История педагогики в России: хрестоматия / сост. С.Ф. Егоров. М., 1999. 5. Толстой Л.Н. Пед. соч. М., 2000.