0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/06/2012 №6
ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Титова Марина Аркадьевна

Аннотация

В статье анализируются результаты проведенного автором исследования ценностных ориентаций подростков в образовательных учреждениях социального назначения. В опросе принимали участие 100 подростков разного пола в возрасте 13–14 лет (50 мальчиков и 50 девочек) из образовательных учреждений двух типов: вечерней школы «Учебный центр» и школы-интерната № 2 для детей и подростков групп социального риска г. Волгодонска Ростовской области. В результате исследования выявлено, что формируемые ценностные ориентации могут быть обусловлены не только социальной ситуацией развития подростка, но и спецификой типа образовательного учреждения, в котором обучаются опрошенные подростки.

Ключевые слова

подростковый возраст, ценностные ориентации, жизненные сферы, образовательные учреждения социального назначения.

Библиография

1. Морозова И.В. Принципы организации социализирующей воспитательной системы детского дома // Стандарты и мониторинг в образовании. 2011. № 5. С. 16–21. 2. Рогов Е.И., Науменко М.В. К вопросу о детерминантах гендерной идентификации подростков // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 6. С. 85–92. 3. Рогов Е.И., Рогова Е.Е. Одиночество как проявление профессиональных деформаций педагога // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 5. С. 85–95. 4. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2002. 5. Тест-опросник «Терминальные ценности» (ОТеЦ) (И.Г. Сенин). URL: http//psynet.narod.ru/tests/tete2.htm.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.