0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/08/2012 №8
ОБУЧЕННОСТЬ, ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ, КОНКУРЕНТО СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ЦЕЛЕВАЯ ТРИАДА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Захарченко Наталья Анатольевна
Котова Изабела Борисовна

Аннотация

В статье рассмотрена целевая триада процесса обучения личности: обученность, подготовленность, конкурентоспособность. Показано, что развитие личности включает комплекс целей, которые, выстраиваясь в заданной последовательности, обеспечивают приращение «идеальной» цели процесса обучения, отвечающей идее трансформации образовательной парадигмы, а также преемственности и последовательности развития личности в обучении. Авторы акцентируют внимание на том, что в качестве обобщенного показателя эффективности данной цели обучения может рассматриваться общая образованность субъекта, понимаемая как владение им знаниями. Доказывается, что достижение подготовленности человека к деятельности обеспечивается личностно-развивающим обучением. Именно такое обучение способно развить конкурентоспособность как человеческий ресурс, который позволяет удовлетворить целый комплекс значимых личностных потребностей.

Ключевые слова

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Библиография

1. Андреев В.И. Саморазвитие творческой конкурентоспособной личности менеджера. Казань, 1992. 2. Войтюк Д.К. Влияние рефлексии на формирование психологической готовности личности к профессиональной деятельности: дис. … канд психол. наук. Новосибирск, 2004. 3. Выготский Л.С. Психология искусства. Минск: Современное слово, 1998. 4. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.: ИП РАН, 1993. 5. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 6. Емельянова Л.А. Психология конкуренции и конкурентоспособности. М., 2008. 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 1999. 8. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975. 9. Котикова Д.С. Программа формирования конкурентоспособности личности студента в образовательном процессе // Психология и педагогика: мето

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.