0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/09/2012 №9
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА П.Ф. КАПТЕРЕВА И ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА ЕГО ИДЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИ

Лунёв Роман Сергеевич

Аннотация

Систематизация П.Ф. Каптеревым проблем научной педагогики имела боль­шое влияние на развитие отечественной педагогики на протяжении всего XX в., она повлияла на разработку психолого-педагогических теорий Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, теоретическое обоснование развивающей педагогики, а также на создание единой методической базы советской педагогической системы. Аналитическое представление научно-педагогического наследия и основных постулатов демократической педагогики П.Ф. Каптерева дает возможность со­временным ученым, педагогам и административным работникам, работающим в области управления сферой образования, осуществлять разработку новых кон­цепций образования и воспитания, интегрировать их в теорию педагогического процесса и образовательно-воспитательную практику в целях формирования гармоничной, общественно ориентированной личности.

Ключевые слова

образование, воспита­ние, педагогический процесс, учебный план, методы преподавания.

Библиография

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 // Российская газета. 1992. 14 июля. 2. Постановление Правительства Российской Фе­дерации от 7 февраля 2011 г. № 61 «О Федераль­ной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы». URL: http://mon.gov.ru/dok/ prav/obr/8311. 3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». URL: http://www.edu.ru/ db-mon/mo/Data/d_02/393.html. 4. Вирениус А. Гигиена как предмет преподава­ния // Русская школа. 1897. № 11. С. 132-143; № 12. С. 110-125. 5. Гориневский В.В. Как уберечь детей от искрив­ления позвоночника // Воспитание и обучение. 1894. № 1. С. 12-25; № 2. С. 94-104. 6. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. М., 2003. 7. Леонтьев А.Н. Принципы воспитания в образо­вательной системе «Школа 2100» // Развитие личности. 1999. № 1. С. 40-52. 8. Луков Вл.А. Реформы образования и челове­чес

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.