0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/09/2012 №9
КОГНИТИВНЫЕ СХЕМЫ КАК ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Макарова Елена Александровна

Аннотация

Когнитивные и социальные процессы в образовании тесно связаны. Обу­чение, как правило, опирается на фоновые знания обучаемых и становится основой их когнитивных схем и структур. Культурные фоновые знания пере­даются из поколения в поколение и оказывают влияние на индивидуальный интеллект, познавательную деятельность и языковое поведение. В статье рас­сматривается, как культурные фоновые знания, полученные человеком в ходе социального взаимодействия с другими людьми, становятся ориентировочной основой его дальнейшей познавательной деятельности и речевого поведения. Фоновые знания структурируются в когнитивные модели, называемые схемами, которые различаются следующим образом: универсальные, индивидуальные и культурные.

Ключевые слова

когнитивные схемы, культурные фоновые знания, ориенти­ровочная основа деятельности, речевое поведение, индивидуальный интеллект, когнитивные модели, дискурс.

Библиография

1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологи­ческого исследования. М., 1984. 2. Белоусова А.К. Самоорганизация совместной мыслительной деятельности. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2002. 3. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. 4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 5. Casson R.W. Cognitive Anthropology // Handbook of Psychological Anthropology / Ed. by P.K. Bock. Westport, Conn.; L.: Greenwood Press, 1994. 6. D'Andrade R.G. The Culture Part of Cognition // Cognitive Science. 1981. № 5. 7. Fillmore C.J. Topics in Lexical Semantics // Current Issues in Linguistic Theory / Ed. by R.W. Cole. Bloomington: Indiana University Press, 1977. 8. Holland D. The Woman who Climbed up the House: Some Limitations of Schema Theory // New Directions in Psychological Anthropology / Ed. by T. Schwartz, G.M. White, C.A. Lutz. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 9. Language, Culture, and

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.