The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/09/2012 №9
СЛОВАРЬ КАК СРЕДСТВО УПОРЯДОЧЕНИЯ ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлен анализ словарной литературы последних лет, рассматриваются преимущества и условия эффективного использования двух типов словарей, построенных на алфавитном и предметно-тематическом принципах, предложены методологические подходы к созданию современного словаря профессионального образования. Словарь как средство упорядочения понятийнотерминологической системы профессионального образования в современных условиях должен быть основан на результатах анализа практики, иметь точного адресата и содержать понятийное ядро, имеющее методологическое значение.Ключевые слова
понятийно-терминологическая система профессионального образования , словарь предметно - тематического типа, метод формирования понятийно-терминологической системы профессионального образования.
Библиография
1. Кантор И.М. Педагогическая лексикография и лексикология. М., 1968. 2. Краткий педагогический словарь: учеб. справ. пособие / сост. Г.А. Андреева, Г.С. Вяликова, И.А. Тютькова. М., 2005. 3. Новые ценности образования. Тезаурус. М., 1995. 4. Педагогический словарь-справочник: учеб- метод. пособие для самостоят. работы студ. и аспирантов. / авт.-сост. А.И. Воротникова, Т.Л. Кремнева. Тамбов, 2000. Ч. 1. 5. Понятийно-терминологический словарь для педагогов дополнительного образования. М.; Оренбург, 1996. 6. Профессионально-педагогические понятия: словарь / под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург, 2005. 7. Рассел Б. Человеческое познание. Его сфера и границы. М., 1957. 8. Реформатский А.А. Термин как член лексической системы языка // История отечественного терминоведения (очерк и хрестоматия) / сост. В.А. Татаринов. М., 1994. 9. Словарь педагогических терминов / под ред. В.В. Макеева. Пятигорск, 1996. 10. Хридина Н.Н. Понятийно-терминолог