The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/10/2012 №10
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В статье предпринята попытка целостно изложить современные подходы к формированию нравственных понятий у младших школьников. В качестве тео-ретического основания работы рассматриваются идеи использования при форми¬ровании нравственных понятий у младших школьников знаково-символических средств как связующего звена образного и вербального компонентов мышления, с опорой на ведущую деятельность ребенка.Ключевые слова
воспитание, нравственность, нравственное воспитание, формирование понятия, структура нравственного понятия.
Библиография
1. Богданова О. С., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы: учебник для студ. педвузов. М.: Академия, 1999. 2. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М.: АПН РСФСР, 1987. 3. Возрастные особенности учащихся и их учет в организации учебно-воспитательного процесса / под ред. В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Д.И. Фельдштейна. М., 1996. 4. Выготский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятий. Методика двойной стимуляции // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1991. 5. Гранатов Г.Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении (методология развивающего образования): дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 1993. 6. Макеева С.Т. Этноконфессиональный аспект духовно-нравственного воспитания в курсе чтения // Начальная школа. 2002. № 4. 7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Рос- педагентство, 1996. 8. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ.