0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/11/2012 №11
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ УЧАЩЕГОСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИДЕЙ «ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 20-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА

Васильев Павел Владимирович

Аннотация

В статье раскрывается преемственность отечественной педагогики дорево­люционного и первого послереволюционного десятилетия. Одной из линий этой преемственности являлась теоретическая и практическая разработка идей «трудовой школы», под влиянием которой функциональная роль учащегося в образовательном процессе менялась в сторону усиления его субъектной позиции. Автор рассматривает взгляды ведущих отечественных педагогов и психологов 20-х гг. прошлого столетия - П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.П. Болтунова, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, С.Т. Шацкого - на цели, со­держание и методы трудовой школы. Показано, что в центре этих взглядов была идея постановки воспитанников в позицию полноценного субъекта трудовой, учебной, исследовательской деятельности. В целом характерной особенностью послереволюционного десятилетия было то, что многие новые педагогические идеи впервые апробировались в массовой школьной практике.

Ключевые слова

трудовая школа, труд, трудовая деятельность, учащийся, субъект педагогического процесса.

Библиография

1. Блонский П.П. О некоторых встречающихся у педологов ошибках // Блонский. М.: ИД Ш. Амо- нашвили, 2000. С. 186-202. 2. Блонский П.П. Педагогика. М.: Работник про­свещения, 1924. 3. Блонский П.П. Трудовая школа. М.: Госиздат, 1919. Ч. 1, 2. 4. Болтунов А. П. Психологические основы трудо­вой школы. М.: Работник просвещения, 1922. 5. Бурдина Е.И. Содержание и методы работы единой трудовой школы II ступени по вос­питанию социальной активности учащихся в процессе общественно полезной деятельности (1918-1930 гг.): автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1987. 6. Вендровская Р.Б. Школа 20-х годов: поиски и результаты. М.: Международная педагогическая академия, 1993. 7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 8. Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1917-1920. М.: АПН РСФСР, 1958. 9. Котряхов Н.В. Теория и практика трудовой школы в России (1917-1932 гг.). Киров: Кировск. педин-т, 1993. 10. Крупская Н.К. Зада

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.