The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/12/2012 №12
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ
Щербакова Татьяна Николаевна
Мисиров Динамутдин Насретдинович
Аннотация
В работе рассматриваются понятия психологической компетентности и индивидуального стиля педагога, а также основные содержательные линии их взаимовлияния. Даны характеристики конструктивного и компенсаторного индивидуального стиля и общения. Представлен экспериментальный материал исследования индивидуальных стилей общения педагога. Психологическая компетентность выступила стилеобразующим фактором индивидуальной пе-дагогической деятельности. Содержание профессиональной компетентности, степень интегрированности уровней субъективного контроля и их содержа-тельная идентичность легли в основу типологии стилевых характеристик педагогической деятельности и общения. В качестве интегрального показателя уровня психологической компетентности выступает индивидуальный стиль педагога.Ключевые слова
психологическая компетентность и индивидуальный стиль педагога, профессиональное развитие, педагог как субъект деятельности и общения, конструктивный и компенсаторный стили, самоэффективность.
Библиография
1. Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 44–53. 2. Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2004.