The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/01/2013 №1
МОДЕЛИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье анализируется исполнительское и педагогическое наследие выдающегося российского музыканта и педагога Я.В. Флиера. Рассматривается технология работы над музыкальным произведением, специфические приемы и способы освоения учащимися нового музыкального материала. Доказывается, что наследие Флиера в полной мере отвечает задачам современного исполнительства, среди которых можно выделить: нахождение правильной звуковой интонации, сочетающей доверительность высказывания с естественностью фразировки; стилевой подход к исполняемому произведению. Выявление и развитие этих свойств у конкретного исполнителя рождает подлинно художественное прочтение произведения того или иного стиля.Ключевые слова
исполнительство, звукоизвлечение, педагогическое наследие.
Библиография
1. Вицинский А.В. Беседы с пианистами. М.: Классика - XXI, 2007. 2. Цыпин Г. Я.В. Флиер. М.: Музыка, 1972. 3. Яков Флиер. Статьи, воспоминания, интервью / сост. Е.Б. Долинская, М.М. Яковлев; общ. ред. М.М. Яковлева. М.: Советский композитор, 1983.