The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/01/2013 №1
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ-МАГИСТРАНТОВ МЕТОДУ «ВЫЧЕРПЫВАНИЯ» СМЫСЛА ИНФОРМАЦИИ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТЕКСТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация
Показано, что в условиях отсутствия у студентов навыков работы с текстом на иностранном языке в непрофильной магистратуре значение приобретает метод «вычерпывания» смысла информации, критериями эффективности которого выступают полнота «вычерпывания» и глубина погружения в текст. Газетный текст принадлежит к особому жанру, посредством которого «вычерпывание» смысла информации студентом происходит на основе его личностной оценки и вероятностного прогнозирования. Основными приемами на начальном этапе обучения методу «вычерпывания» смысла информации выступают эмоциональная остановка и смысловая догадка, способствующие целостному восприятию текста, лучшему, более точному его пониманию.Ключевые слова
дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, интегрированное обучение, индивидуальная образовательная программа, профессиональная подготовка педагогов.
Библиография
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование (магистр)». URL: www.osu.ru/docs/magistrat/ fgos/050700m.doc. 2. Амирова Л.А. Развитие профессиональной мобильности педагога в системе дополнительного образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Уфа, 2009. 3. Игошев Б.М. Системно-интегративная организация подготовки профессионально мобильных педагогов: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2008. 4. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: метод. пособие. М.: ВЛАДОС, 2011. 5. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учеб. пособие для студ. педвузов: в 2 ч. М.: Просвещение, 2010. Ч. 1. 6. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л. Позиция ИКП РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России // Альманах Института коррекционной педагогики РА