The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/01/2013 №1
КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ ПЕРЕВОДЧИКОВ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК
Аннотация
В современном обществе, где постоянно стремительно развиваются международные отношения, резко возросла потребность в высококвалифицированных специалистах со знанием иностранного языка, в частности переводчиков. В статье затрагивается проблема подготовки переводчиков в многонациональных республиках, где дополнительной особенностью при изучении иностранного языка является наличие подвижного субординативного национально-русского билингвизма. С позиций когнитивного подхода переводческая деятельность рассматривается как сложный интеллектуальный процесс, характеризующийся вариативностью и представляющий собой переработку поступающей информации, ее сопоставление с накопленными лингвистическими и экстралингвистиче- скими знаниями. Однозначно определить, какое именно воздействие оказывает свое влияние в наибольшей степени, довольно сложно, это зависит от уровня хорошего владения первыми по порядку усвоения языками. Очевидно, что наблюдается и положительное (перенос), и отрицательное (интерфеКлючевые слова
когнитивный подход, субординативный билингвизм, перенос, интерференция.
Библиография
1. Багиева М.Г. Проблемы внедрения новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков. URL: http://ito.edu. ru/1999/II/3/354.html. 2. Баграмова Н.В. Лингвометодические основы обучения лексической стороне устной речи на английском языке как втором иностранном в педагогическом вузе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1993. 3. Володина Н.И. Чувашская Республика // Многоязычие в России: региональные аспекты. М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. С. 17-24. 4. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избр. пси- хол. исследования. М.: Наука, 1956. С. 39-385. 5. Корнесс П. Аспекты применения информационной технологии при обучении иностранным языкам: случай перевода. URL: http://www.lnu. edu.ua/ujcl/num3/corn_ru.htm. 6. Метечко В.И., Чернышев Ю.А. Информационная среда обучения вуза - структурные и методические аспекты. URL: http://www.nsu.ru/ archive/conf/nit/96/sect1/node13.html. 7. Blass E. Changing the concept of skill