The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/02/2013 №2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ЦЕННОСТЬ
Аннотация
В статье рассматривается самостоятельная учебно-познавательная деятельность обучающихся начального профессионального образования как социальноличностная ценность. Выявлены задачи, условия, рассмотрены составляющие формирования социально-личностных ценностей на основе компетентностно-аксиологического подхода. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность обучающихся отражает сознательное отношение к социальной действительности, определяет мотивацию поведения, влияет на их успешную профессиональную деятельность. Диагностика ценностных ориентаций обучающихся профессионального лицея позволила выявить актуальные ценности.Ключевые слова
социально-личностные ценности, составляющие формирования социально-личностных ценностей, диагностика ценностных ориентаций обучающихся профессионального лицея.
Библиография
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс: в 2 кн. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1996. Кн. 1. 2. Волков Е.С. Психологические особенности развития ценностных ориентаций студентов педагогического вуза: дис. ... канд. пед. наук. М., 1983. 3. Елисеев И.Н. Методы, алгоритмы и программные комплексы для расчетов характеристик диагностических средств независимой оценки качества образования. Новочеркасск: Лик, 2010. 4. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности . М ., 1986. 5. Иванов В.Г. Проектирование содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы: дис. ... д-ра пед. наук. Казань, 1997. 6. Кондратьев В.В. Фундаментализация профессионального образования специалиста на основе непрерывной математической подготовки в условиях технологического университета: дис. ... д-ра пед. наук. Казань, 2000. 7. Немов Р.С. Психология. М.: ВЛАДОС, 1999. Кн. 3. 8. Психология: словарь / п