0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/03/2013 №3
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ИНЖЕНЕРНО-МОРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Хвингия Татьяна Георгиевна
Баляева Светлана Анатольевна

Аннотация

В статье выделяются факторы, определяющие инновационный педаго­гический потенциал, приводятся причины, препятствующие его широкой реализации в сфере морского образования, рассматриваются пути устране­ния этих причин и придания целостного характера системе морского об­разования; намечаются перспективные направления реформирования сферы инженерно-морского образования в целом и модернизации профессиональной иноязычной подготовки в частности; обосновывается необходимость создания учебных пособий инновационного типа по иноязычной подготовке в морском вузе, рассматриваются вопросы, связанные с овладением профессиональной терминологией, раскрывается технология экспериментального обучения и контроля процесса усвоения профессиональной лексики, приводятся итоги формирующего эксперимента.

Ключевые слова

инновационный педа­гогический потенциал, инновационные технологии обучения, модульный подход, преодоление языковых и психологических барьеров, профессионально ориентиро­ванное учебное пособие.

Библиография

1. Баляева С.А. Теоретические основы построения учебной дисциплины в высшей школе. М.: Про­метей, 1997. 2. Баляева С.А., Бородина Л.Н. Проектирование общенаучной подготовки в морском вузе на осно­ве профессионально ориентированных учебных модулей (на примере графических дисциплин) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2012. № 6. С. 128-137. 3. Баляева С.А., Хвингия Т.Г. Инновационное учеб­ное пособие как средство повышения качества профессионально направленной иноязычной подготовки морских специалистов // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. Вып. 11. С. 95-104. 4. Кузнецова Р.А. Изучение иностранных языков в неязыковом вузе. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1989. 5. Петрушевская Н.Н. Формирование и расширение лексического запаса для чтения специальных текстов // Иностранные языки в высшей школе. М., 1987. Вып. 19. 6. Тенищева В.Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции: дис. ... д-ра пед. наук.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.