The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/03/2013 №3
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ИНЖЕНЕРНО-МОРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Хвингия Татьяна Георгиевна
Баляева Светлана Анатольевна
Аннотация
В статье выделяются факторы, определяющие инновационный педагогический потенциал, приводятся причины, препятствующие его широкой реализации в сфере морского образования, рассматриваются пути устранения этих причин и придания целостного характера системе морского образования; намечаются перспективные направления реформирования сферы инженерно-морского образования в целом и модернизации профессиональной иноязычной подготовки в частности; обосновывается необходимость создания учебных пособий инновационного типа по иноязычной подготовке в морском вузе, рассматриваются вопросы, связанные с овладением профессиональной терминологией, раскрывается технология экспериментального обучения и контроля процесса усвоения профессиональной лексики, приводятся итоги формирующего эксперимента.Ключевые слова
инновационный педагогический потенциал, инновационные технологии обучения, модульный подход, преодоление языковых и психологических барьеров, профессионально ориентированное учебное пособие.
Библиография
1. Баляева С.А. Теоретические основы построения учебной дисциплины в высшей школе. М.: Прометей, 1997. 2. Баляева С.А., Бородина Л.Н. Проектирование общенаучной подготовки в морском вузе на основе профессионально ориентированных учебных модулей (на примере графических дисциплин) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2012. № 6. С. 128-137. 3. Баляева С.А., Хвингия Т.Г. Инновационное учебное пособие как средство повышения качества профессионально направленной иноязычной подготовки морских специалистов // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. Вып. 11. С. 95-104. 4. Кузнецова Р.А. Изучение иностранных языков в неязыковом вузе. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1989. 5. Петрушевская Н.Н. Формирование и расширение лексического запаса для чтения специальных текстов // Иностранные языки в высшей школе. М., 1987. Вып. 19. 6. Тенищева В.Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции: дис. ... д-ра пед. наук.