The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/05/2013 №5
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ РАБОТНИКОВ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Аннотация
В статье представлен теоретический анализ исследований, связанных с медиаобразованием студентов. Сформулировано определение понятия «медиакомпетенция студентов» как интегральной характеристики будущего работника кино и телевидения, включающей в себя представления об информации, информационном обществе; ценностно-смысловое отношение к медиатекстам; профессионально-медийные умения; опыт анализа, оценки медиапродуктов, а также медиатворчество. Подчеркивается ценность диалога культур в формировании медиакомпетенции студентов. Доказано, что опыт Британии в медиаобразовании может стать основой в подготовке высококвалифицированных образованных молодых людей.Ключевые слова
медиаобразование, работники кино и телевидения, медиакомпетенции.
Библиография
1. КирилловаН.Б. Медиасреда российской модернизации. М.: Академический проект, 2005. 2. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 3. Мурюкина Е.В. Диалогическая концепция культуры как методологическая основа медиаобразования // Медиаобрзование. 2005. № 3. С. 33-44. 4. Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. URL: http://do.gendocs.ru/docs/ index-392389.html?page=11. 5. Пассов Е.И. Содержание иноязычного образования как методическая категория // Иностранные языки в школе. 2007. № 6. С. 13-23. 6. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993-1999. Т. 2. 7. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. Таганрог, 2005. 8. Bazalgette C. British Film Institute: ^rrent Education Activities // Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент / ред. А.В. Федоров. М.: ГУУ, 2002. С. 14-19. 9. Dorr A. Media Literacy // International