The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/07/2013 №7
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ «ОБРАЗА Я» ПОДРОСТКОВ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ ОТ РОДИТЕЛЕЙ
Аннотация
Статья посвящена проблеме коррекции деформации «образа Я» подростков, психологически зависимых от родителей. Представлен обзор литературы по проблеме психологической зависимости в отношениях подростков и родителей, описаны этапы подготовки и реализации коррекционно-развивающей программы, указаны методы, используемые в коррекционно-развивающей работе, основные процедуры, связанные с оценкой эффективности коррекционно-развивающей программы. Проведенное исследование позволило сделать вывод о положительном влиянии коррекционно-развивающей программы на особенности «образа Я» подростков, психологически зависимых от родителей.Ключевые слова
детско-родительские отношения, подростки, коррекционноразвивающая программа, «образ Я», зависимость.
Библиография
1. Борисова И.А. Особенности самооценки младших школьников с разными типами эмоциональной привязанности к матери: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2007. 2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование // Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 3. Егорова М.А. «Образ Я» младших подростков в различных социальных ситуациях развития // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку. Архангельск, 2002. 4. Иванова И.А. Особенности становления некоторых компонентов «образа Я» в структуре рефлексивного самосознания младших подростков // Научный потенциал / Научноисследовательский институт педагогики и психологии. Чебоксары, 2012. С 27-32. 5. Кошель А.И. Коррекция отношений со сверстниками старших подростков, психологически зависимых от родителей // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. № 4. С. 129-133. 6. Кошель А.И., Истратова О.Н. Дин