0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/08/2013 №8
ПОСТУЛАТ ПРЕФОРМИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ

Шоган Владимир Васильевич

Аннотация

В статье используется категория преформизма, заимствованная из биологии и понимаемая как опережающая структура образовательных явлений разного уровня. Данная структура претендует на всеобщий многоуровневый характер и функционирует как в масштабе образования в целом, так и на различных этапах образования, а также как организатор личностно значимых тем, отдельных уроков, лекций, семинарских и практических занятий. В целом инвариантная структурная форма представляется в учебном процессе в пяти компонентах: образ, анализ, смысл, действие, рефлексия. В статье также подчеркивается устойчивость и последовательность компонентов структуры, где образ есть неразвитый конфликт, а последующие компоненты есть рациональное удвоение и смысловое удвоение, что ведет далее к творческому практическому синтезу. Для более точного понимания представлено функционирование структуры на уровне образования индустриальной цивилизации и на уровне образования информационной цивилизации.

Ключевые слова

преформизм, триада, удвоение удвоения, полусинтез, иерархия, интеллектуальное переживание, смысловое переживание, конвергенция.

Библиография

1. Шоган В.В. Единое образовательное пространство как педагогическая категория (постулат модульности образования) // Известия Южного федерального университета. 2012. № 3. С. 25. 2. Гегель Г. Феноменология духа. М., 1959. С. 400. 3. Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 2004. С. 207. 4. Подорога В.А. Homo ex machina. Авангард и его машины // Логос. 2010. № 1. Химки, 2010. С. 22. 5. Heidegger, M. 2011. Existence and being. Chicago: Regnery: 81. 6. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2010. С. 30.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.