The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/08/2013 №8
НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлено направление комплексного решения проблемы целостного развития, совершенствования и эффективного использования ресурсов научного потенциала на основе наукометрических исследований достижений педагогики и системы образования. Разработанное научно-методологическое обеспечение обращено на обоснование условий адекватной координации и управления развитием ресурсов научного потенциала системы образования страны и субъектов РФ. Методологические подходы, модели, методики, система показателей динамических характеристик научно-педагогической деятельности страны и отдельных субъектов способствуют всестороннему объективному исследованию процесса, средств, условий и результатов этой деятельности. Выявленные тенденции и закономерности развития ресурсов научного потенциала обеспечивают создание объективной научно-информационной базы координации научно-исследовательской деятельности, уточнение актуальных направлений совершенствования методического и научного обеспечения системы обКлючевые слова
система образования, научный потенциал, ресурсы, наукометрические исследования, научно-методологическое обеспечение, структурноколичественные модели, координация, управление.
Библиография
1. Тодосийчук А.В. Прогнозирование развития системы образования // Образование в документах. 2008. № 7. 2. Концепция Федеральной целевой программы « Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 20092013 годы. URL: http://www.fcpk.ru/catalog. aspx?CatalogId=3707. 3. Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев. М.: Советская Энциклопедия, 1983. С. 406. 4. Bernal, J.D., 1939. The Social Function of Science. L.: Routledge & Kegan Paul. 5. Price, D., 1965. Networks of scientific papers. Science, 149 (3683): 510-515. 6. Cawkell, T., and E. Garfield, 2001. Chapter 15. Institute for Scientific Information. In: A century of science publishing: a collection of essays, Ed. E.H. Fredriksson. IOS Press: 149-160. 7. Кирюшина О.Н. Научный потенциал системы образования: показатели, тенденции, перспективы // Высшее образование сегодня. 2009. № 11. С. 64-67;