0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/08/2013 №8
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ МЫШЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ-ПЕДАГОГОВ

Ушанева Юлия Сергеевна

Аннотация

В статье рассматриваются основные условия развития профессиональных аспектов мышления в процессе подготовки художников-педагогов. Автор указывает на психологические, социально-культурные и профессиональные факторы, оказывающие влияние на этот процесс. Особое внимание уделяется понятию «художественно-образное мышление» и его роли в методике профессионального художественного образования. Автор рассматривает основные работы, посвященные этому вопросу. В статье приведены примеры развития этого вида мышления на занятиях изобразительным искусством. Этот опыт может быть применен на практических занятиях.

Ключевые слова

профессиональное мышление, художественно-образное мышление, психология восприятия, художественный образ, навыки профессионального восприятия.

Библиография

1. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим) / пер. с англ. Н.М. Никольской. М.: Лабиринт, 1999. С. 6. 2. Дьюи Дж. Указ. соч. С. 10. 3. Дьюи Дж. Указ. соч. С. 66. 4. Кузин В.С. Психология живописи: учеб. пособие для вузов. М.: ОНИКС 21 век, 2005. С. 188. 5. Кузин В.С. Указ. соч. С. 190. 6. Кузин В.С. Указ. соч. С. 190. 7. Кузин В.С. Указ. соч. С. 190. 8. Кузин В.С. Указ. соч. С. 188. 9. Волков Н.Н. Цвет в живописи / под ред. И.А. Шкирич. М.: Искусство, 1985. С. 4. 10. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 3, кн. 2. С. 338. 11. Arnheim, R., 2004. Art and Visual Perception. University of California Press: 25. 12. Eco, U., 2002. Art and Beauty in the Middle Ages. Yale Note Bene: 46. 13. Wilmerding, J., 1983. Important information inside: the art of John F. Peto and the idea of still-life painting in nineteenth-century America. Washington: National Gallery of Art: 5.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.