0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2013 №9
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Набока Оксана Васильевна

Аннотация

В статье обоснованы методологические подходы к моделированию процесса формирования нравственных понятий у младшего школьника: личностно ориентированный, культурологический, системно-деятельностный и информационнотехнологический. Раскрыты пути и способы использования этих методологических подходов в процессе формирования исследуемых понятий для повышения эффективности данного процесса. Перечисленные методологические подходы к моделированию процесса формирования нравственных понятий у младших школьников определяют концептуальную основу нравственного развития личности учащихся. Опираясь на определенные методологические подходы, педагог получает возможность конструирования модели формирования вышеназванных понятий на каждом уроке в начальной школе. Сформулированные в нашем исследовании методологические подходы тесно взаимосвязаны, образуя систему, функционирование которой и задает логику организации сопровождения педагогом процесса формирования нравственных понятий у младших школьников.

Ключевые слова

нравственные понятия, моделирование, личностно ориентированный подход, культурологический подход, системно-деятельностный подход , информационно-технологический подход.

Библиография

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. URL: http://standart.edu.ru/catalog. aspx?CatalogId=985. 2. Глинский Б.А., Бакасанский О.Е. Моделирование и когнитивные репрезентации. М.: Альтекс, 2008. 3. Hershberger, S.L., 2003. The growth of structural equation modeling: 1994-2001. Structural Equation Modeling, 10 (1): 35-46. 4. Набока О.В. Психолого-педагогические основы формирования нравственных понятий у младших школьников // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2012. № 10. С. 112-118. 5. Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе / сост. Л.В. Тру-байчук. М.: Восток, 2001. 6. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 7. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / под ред. Е.Н. Степанова. М.: Сфера, 2006. 8. Gagliardi, R. (Ed.), 1995. Teacher training and mu

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.