0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2013 №9
ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ ВЫРАЖЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РЕСУРСА КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕТЕРМИНАНТЫ УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

Рощевская Елена Владимировна

Аннотация

Обоснована актуальность изучения коммуникативного компонента профессионального становления специалистов антропоцентрированных профессий. Показана роль коммуникативного ресурса как акмеологической детерминанты успешности. Представлены результаты эмпирического изучения гендерных различий выраженности коммуникативного ресурса у студентов-медиков. Выделены и описаны связи коммуникативного ресурса с учебно-профессиональной успешностью. Приведены основные характеристики конструктивного коммуникативного поведения профессионалов антропоцентрированного профиля. Описана дифференцированная картина выраженности коммуникативного ресурса у юношей и девушек по ряду показателей: общительность, коммуникативный самоконтроль, социально-коммуникативная компетентность, эмпатия, коммуникативная стратегия. Даны психологические портреты студентов, различающихся по уровню коммуникативной успешности. Показано, что успех выступает в качестве значимого стимула эффективного профессионального становления.

Ключевые слова

коммуникативный ресурс, гендерные различия, успешность, общительность, социально-коммуникативная компетентность, эмпатия, самоэффективность, риски, моделирование.

Библиография

1. Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2005; Mills, R. and S. Duck (Eds.), 2000. The Development Psychology of Personal Relationships. Chichester, UK: Wiley; Riggio, R.E., H.R. Riggio, C. Salinas and E.J. Cole, 2003. The Role of Social and Emotional Communication Skills in Leader Emergence and Effectiveness. Group Dynamics: Theory, Research and Practice, 7 (2): 83-103. 2. К вопросу о структурировании и стандартизации профессиональных компетенций / Н . О . Вербиц -кая [и др.] // Образование и наука. 2007. № 5. С. 119-125; Кузьмина Е.М., Соколов В.М. Формирование коммуникативной компетентности студентов вуза. Нижний Новгород: ВГИПУ, 2007; Социально-педагогические аспекты подготовки будущего специалиста в вузе / Л.В. Анпилогова [и др.]. Оренбург: Оренбургск. ин-т экономики и культуры, 2008. 3. Малкарова Р.Х. Коммуникативный ресурс и акмеологическое профессиональное развитие педагога

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.