0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2013 №9
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Черничкина Юлия Дмитриевна

Аннотация

В статье описывается лонгитюдное исследование, посвященное изучению вокальной продукции детей младенческого и раннего возраста и речевого поведения матерей в процессе взаимодействия с ребенком. Приводятся результаты эксперимента, показывающие особенности вокальной продукции детей первого года жизни, и факторы, влияющие на процесс их речевого развития. К таким факторам относятся особенности коммуникации и речевого общения матери и ребенка, недостаточная эмоциональность общения, неправильная организация предметной среды, окружающей ребенка и оказывающей влияние на уровень его не только познавательного, но и речевого развития. На основании результатов эксперимента выделены блоки развивающей среды, оказывающие влияние на речь и предупреждение отклонений в ее развитии у детей младенческого возраста. Представлена технология предупреждения отклонений в развитии речи детей младенческого возраста с психофизическими нарушениями. В основу технологии заложены выделенные в ходе эмпирического исслед

Ключевые слова

вокализация, речь, общение, младенческий и ранний возраст, психофизические нарушения развития, предупреждение отклонений в развитии.

Библиография

1. Bloom, L. and M. Lahey, 1978. Language Development and Language Disorders. N.Y: Wiley. 2. Kuhl, P.K. and A.N. Meltzoff, 1996. Infant vocalizations in response to speech. Vocal imitation and developmental change. Journal Acoustic Society of America, 100 (4): 2425-2438. 3. Stark, R.E., 1980. Stages of speech development in the first year of life. G.H. Yeni-Komshian, J.F. Kavanagh, C.A. Ferguson (Eds.) Child Fonology, 1: 73-92. 4. Мишина Г.А., Черничкина Ю.Д. Междисциплинарные исследования понятия «речь» в психолого-педагогической науке // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 8. С. 66-72. 5. Halliday, M., 1973. Explorations in the functions of language. L.: Edward Arnold. 6. Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1986. 7. Лепская Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации. М.: Просвещение, 1997. 8. Казаковская В.В., Цейтлин С.Н. Локативные вопросы в ди

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.