0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/11/2013 №11
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНОГО (ЭТНОКУЛЬТУРНОГО) КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Айдарова Гилян Петровна

Аннотация

В статье рассматривается состояние этнокультурного образования в Российской Федерации в контексте реализации государственных образовательных стандартов нового поколения. В связи с этим актуализируются исследования методологических проблем поликультурного, этнорегионального образования и определяются как приоритетное направление современной педагогической науки и практики. На основании выявленных противоречий в реализации вариативного компонента содержания образования определены принципы его проектирования, которые мы выделяем в качестве гипотезы своего исследования.

Ключевые слова

федеральный государственный образовательный стандарт, поликультурное образование, этнона-циональное образование, билингвизм, регионализация образования, этническая идентичность, межнациональное и меж-культурное согласие, толерантность.

Библиография

1. Джуринский А.Н. Проблемы поликультурного воспитания в зарубежной педагогике // Вопросы философии. 2007. № 10. С. 41-52. 2. Нохрин А.В. Толерантность как фактор стабильности и устойчивости межэтнических отношений в молодежной среде Юга России // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 12. С. 196-200. 3. Borlikov, H.M., 2002. Ethno-cultural pluralism in modern education. The Caspian sea, 3. 4. Лиферов А.П., Воронова О.Е. Русский язык в парадигме современного образования: социокультурный и геополитический аспекты // Педагогика. 2009. № 2. С. 3-11. 5. Pankin, A.B., 2001. Buddhism and Buddhist education of the Kalmyk people. The Caspian sea, 2. 6. Сергеев Н.К. Реализация непрерывного педагогического образования в условиях учебнопедагогического комплекса // Образование в эпоху перемен / под ред. Н.К. Сергеева [и др.]. Волгоград; Белград: Перемена, 2007. 7. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.