0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/03/2014 №3
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Назарчук Ольга Александровна
Тринитатская Ольга Гавриловна

Аннотация

В статье рассматриваются принципы организации образовательной среды современной школы в условиях социокультурных инноваций. Обосновывая принципы организации образовательной среды современной школы для формирования гражданской активности учащихся, автор особое внимание уделяет активному участию обучающихся в жизни школы и окружающего их социума, разрешению проблем и противоречий совместно со сверстниками и педагогами, а также приобретению ими опыта жизнедеятельности в демократическом мини-сообществе - детской демократической республике. Автором выявлены общенаучные и специфические принципы организации образовательной среды современной школы, являющиеся концептуальной основой для формирования гражданской активности учащихся. Данные принципы могут быть использованы при проектировании и моделировании образовательной среды школы, создающей условия для формирования гражданской активности учеников при реализации социокультурных и педагогических инноваций.

Ключевые слова

образовательная среда школы, личностно развивающий ресурс, индивидуальные особенности субъектов образовательного процесса, партисипа-тивное взаимодействие.

Библиография

1. Беленцов С.И. Влияние педагогических факторов на гражданскую активность школьников в России второй половины XIX - начала XX века: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Курск, 2007. 2. Лихачев Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания // Педагогика. 2007. № 9. С. 60-75. 3. Нам М.В. Формирование социальной и гражданской активности старших школьников: авто-реф. дис. ... канд. пед. наук. Уфа, 2006. 4. Ромм Т.А. Смыслы социальности в пространстве воспитания // Контексты и подтексты образования. 2006. № 5-6 (29-30). С. 54-62. 5. Тринитатская О.Г. Управление развивающей средой инновационной школы. Ростов н/Д, 2011. 6. Altman, I. and М. Chemers, 1977. Culture and environment advances the theory and research (vol. 1). N.Y. 7. Cooper, D. and J. Palmer (Ed.), 2001. Spirit of the environment. London; N.Y: Routledge. 8. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслоо-бразование в учебном процессе. ( Психологодидактический подход). Ростов н/Д

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.