0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/03/2014 №3
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ: ТРАДИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ РАКУРСЫ

Пономарева Виктория Витальевна

Аннотация

В статье рассмотрены основные подходы к психологической подготовке учителя, которые сложились в российской образовательной практике. Показано, что образование должно стать средой, растящей личность, формирующей психологические ценности и механизмы приобщения к миру личностных смыслов представителей разных поколений. Дано обоснование значимости психологической подготовки учителя, так как именно он реально занимается смысловым строительством психологии конкретного человека, формируя его развивающие, прогностические и конструктивные функции. Автор отстаивает идею о том, что психологическая подготовка должна сохранить в системе педагогического образования статус основополагающей, несмотря на то, что она осуществляется в основном в тех же традициях, которые были характерны для нее на предыдущих этапах развития. Это объясняется отсутствием инновационной концепции педагогического образования, недостаточным осмыслением ее психологической составляющей, которая не отражает те изменения, которые

Ключевые слова

психологическая подготовка учителя, традиции, инновации, образовательная практика, психологические ценности, личностные смыслы, смысловое строительство.

Библиография

1. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. М.: Просвещение, 2012. 2. Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2005. 3. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 21-30. 4. Орлов А.Б. Проблемы перестройки психологопедагогической подготовки учителя // Вопросы психологии. 1988. № 1. С. 16-26. 5. Петровский А.В. О совершенствовании психологического образования учителей // Вопросы психологии. 1977. № 8. С. 3-8. 6. Щербакова Т.Н. Указ. соч. 7. Щербакова Т.Н. Указ. соч. 8. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 9. Вербицкий А. А. Указ. соч. 10. Кулюткин Ю.Н. Указ. соч. 11. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. 12. Орлов А. Б. Указ. соч. 13. Котова И.Б., Новгородская В.А. Человек: жизненный и ли

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.