0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/04/2014 №4
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРЕДШКОЛЫ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Шкляревская Светлана Моисеевна

Аннотация

В статье рассмотрен средовой аспект интеграции предшкольного, начального общего и дополнительного образования. Средовой подход позволяет реализовать идею преемственности и непрерывности образования посредством «мягкой» интеграции образовательных сред предшкольного и начального общего образования, а также обеспечивает готовность ребенка к обучению в данной конкретной школе. Представлены результаты исследования родительского образовательного заказа. В частности, выявлена высокая степень однородности в содержании родительских требований практически по всем параметрам образовательной среды (широта, интенсивность, эмоциональность, доминантность, социальная активность, гибкость) как со стороны родителей учащихся групп предшкольной подготовки, так и со стороны родителей младших школьников. Что касается параметра «обобщенность», то здесь со стороны родителей учащихся предшкольных групп наблюдается вполне понятная потребность в сохранении относительной автономности среды предшколы как особой ло

Ключевые слова

предшкольное образование, начальная школа, преемственность образования, образовательная среда.

Библиография

1. Приоритетные направления развития российского образования до 2010 года (утв. Правительством РФ 09.12.2004). 2. De Haan, A.K.E., E. Elbers and P.P.M. Leseman, 2014. Teacher-and child-managed academic activities in preschool and kindergarten and their influence on children's gains in emergent academic skills. Journal of Research in Childhood Education, 28 (1). 3. Hollingsworth, H.L. and M.K. Winter, 2013. Teacher beliefs and practices relating to development in preschool: importance placed on social-emotional behaviours and skills. Early Child Development and Care, 183 (12). 4. Куликовская И.Э., Куликовский А.Е. Концепция преемственного предшкольного и начального образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 11. 5. Загвоздкин В. Готовность к школе и компетентность^ подход. URL: http://dob.1september.ru/ articlef.php?ID=200800113. 6. Письмо Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по апр

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.