0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/05/2014 №5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ

Сорочинская Елена Николаевна

Аннотация

В статье рассмотрены тенденции развития социальной педагогики за последние 25 лет. На постсоветском пространстве были разработаны и внедрены различные теоретические подходы и модели: традиционная (вобравшая в себя реальный опыт благотворительности и милосердия (Беларусь)); заимствованный (Украина); комбинированный (Россия) и др. Предпринята попытка осмысления теоретического вклада в теорию социальной педагогики России за последние 25 лет и обоснования путей развития данной области педагогического знания.

Ключевые слова

социальная педагогика, социализация, парадигма, социальное воспитание, социальный педагог, система общественной помощи, ресоциализация, помогающая педагогика.

Библиография

1. Сорочинская Е.Н. Теоретико-методологические проблемы социальной педагогики в реалиях современного общества // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования: материалы II Международной науч.-практ. конф. (Ростов-на-Дону, 24-25 ноября 2011 г.). Ростов н/Д, 2011. С. 172-173. 2. Социальная педагогика: учеб. пособие / под общ. ред. А.В. Иванова. М.: Дашков и К°, 2010. 3. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. 4. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учебник для студ. педвузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2001. 5. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. В.А. Никитина. M.: ВЛАДОС, 2000. 6. Босенко В.В. К вопросу об историко-педагогическом аспекте взаимодействия социальной педагогики России с идеями и опытом Западной Европы и США // Социальные и социальнопедагогические проблемы: поиски

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.