0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/05/2014 №5
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ РО «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ», Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ)

Чаусова Людмила Казимировна

Аннотация

В рамках статьи рассматриваются две категории детей группы риска, работе с которыми уделяется особое внимание специалистов Областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Первая из этих категорий - дети, оставшиеся без попечения родителей, в число которых входят дети, воспитывающиеся в детских домах или имеющие опыт проживания вне семьи, переданные на воспитание в семьи. Другая категория - дети и подростки, склонные к аддиктивному поведению - злоупотреблению одним или несколькими психоактивными веществами. Социальное благополучие современного российского общества во многом определяется конструктивностью, адаптивностью и успешностью молодого поколения. Это, в свою очередь, предъявляет особые требования к социальной ситуации развития детей. Вместе с тем в современном мире наблюдается наличие большого количества детей, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни выпадают из социально благополучного контекста условий развития, что подвергает их негативному во

Ключевые слова

психолого-педагоги-ческое сопровождение, дети группы риска, аддиктивное поведение, дети-сироты, социальные сироты, коррекционно-реабилитационные методы, психолого-педа-гогическая реабилитация, коррекция, индивидуальное сопровождение.

Библиография

1. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Петрова Г.А. Социальная поддержка и психическое здоровье // Психология: современные направления междисциплинарных исследований: материалы науч. конф., посвящ. памяти члена-корр. РАН А.В. Брушлинского. М., 2003. 2. Bowlby, J., 1951. Maternal care and mental health. Geneva: World Health Organization. 3. Павленок П.Д. Наркомания и токсикомания как формы девиантного поведения: теория и практика работы по предотвращению и избавлению от наркотической зависимости // Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения. М., 2010. С. 59-69. 4. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытых учреждениях // Лишенные родительского попечительства: хрестоматия. М.: Просвещение, 1991. С. 77-81. 5. Трошихина Е.Г. Влияние ранней социальной депривации на развитие личности и психическую адаптацию детей с интеллектуальной недостаточностью: дис. ... канд. психол. наук. СПб.,

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.