0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

09/09/2008 №9
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДИФИЦИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ПРИ АФАЗИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Обуховская Анна Юрьевна

Аннотация

Проблема афазии и восстановительного обучения все больше привлекает внимание исследователей – логопедов, нейропсихологов, лингвистов и др. Интерес к ней основан, с одной стороны, на значимости ее изучения для углубления представлений о законах работы мозга, о связи речи с мозгом, о ее психофизиологических основах, о взаимодействии речи с другими психическими процессами. С другой стороны, возрастающий интерес к этой области знания обусловлен ее социальной и практической значимостью в связи с вопросами восстановления полноценной жизнедеятельности таких больных. Наши исследования по этой проблеме показывают, что использование комплексного анализа соотношения сохранных и нарушенных высших психических функций предоставляет логопеду возможность осуществлять дифференцированное изучение и обучение детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Приемы индивидуализированного воздействия в процессе коррекционного обучения детей этой категории должны применяться в соответствии с качественной спецификой ве

Ключевые слова

афазия, реабилитация больных с речевыми нарушениями, восстановление высших психических функций, коррекционно-восстановительная работа.

Библиография

1. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. М., 2000. 2. Обуховская, А.Ю. Модификация программы восстановительного обучения при афазии у детей и подростков / А.Ю. Обуховская // Логопедия: методические традиции и новаторство: учеб.-метод. пособие для студ. отделения логопедии пед. высш. учеб. заведений / под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. М.; Воронеж, 2003. С. 165–169. 3. Симерницкая, Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э.Г. Симерницкая. М., 1985. 4. Храковская, М.Г. Об афазии у детей / М.Г. Храковская // Проблемы патологии развития и распада речевой функции: метод. материалы науч.-практ. конф. «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н.Н. Трауготт. СПб., 1999. С. 74–82. 5. Храковская, М.Г. О формах логопедического заключения при нейропсихологически ориентированном обследовании взрослых и детей / М.Г. Храковская // Диагностика и коррекция речевых нарушений: метод. материалы науч.практ. конф. «Центральные м

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.