0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2014 №9
СОБЫТИЙНОСТЬ САМОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Шоган Владимир Васильевич

Аннотация

В статье показано функционирование категории «событийность» как внутренней глубинной основы сознания школьников. Событийность характеризуется на разных этапах школы (начальная школа, основная школа, средняя школа) и рассматривается как определяющий фактор становления содержания образования на разных возрастных этапах. Событийность рассматривается в образном ключе в начальной школе, в продуктивном понимании в основной школе, в трансцендентном понимании в 10-м классе средней школы и в актуальноадаптивном понимании в 11-м классе. В таком же ключе разворачивается и построение содержания образования в школе: от знаково-символических образов к инструментальным построениям в основной школе и трансцендентноглубинным понятиям и смыслам в 10-м классе; нацеленность на актуальность в 11-м классе рассматривается как внутренний событийный заказ.

Ключевые слова

этносфера, техносфера, антропосфера, инфосфера, со-бытие, ментальное со-бытие, трансцендентное со-бытие, актуально-адаптивное со-бытие, продуктивный инструментализм, трансцендентная глубинность.

Библиография

1. Декарт Р. Геометрия. С приложением избранных работ П. Ферма и переписки Декарта. М.; Л.: Гостехиздат, 1938. С. 78. 2. Шоган В.В. Воспоминание о будущем. Перспективы образования третьего тысячелетия. М.: Вузовская книга, 2013. С. 88. 3. Сторожакова Е.В. Глубинный диалог в высшем педагогическом образовании. М.: Вузовская книга, 2014. С. 76. 4. Heidegger, M., 1949. Existence and being. Chicago: Regnery: 68. 5. Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология ХХ века. М.: Республика, 1997. С. 34. 6. Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 2005. С. 56. 7. Bruner, J., 1964. The course of cognitive growth. Amer. Psychologist, 19 (1): 1-15. 8. Штайнер Р. Принципы вальдорфской педагогики. Методика обучения и необходимые условия воспитания. Ереван: Лонгин, 2012. С. 56. 9. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 38. 10. Шоган В.В. Теоретические основы модульной технологии личностно ориентированного образован

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.