0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2014 №9
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

Галустов Роберт Амбарцумович
Глухов Владимир Степанович
Дикая Инна Владимировна
Дикой Андрей Алексеевич

Аннотация

В статье рассмотрены социально-психологические и педагогические детерминанты системного подхода к выявлению и развитию одаренных и талантливых детей. Показано, что одаренность как психическое образование представляет собой комплексное, интегральное свойство, включающее в себя когнитивные, не когнитивные и социальные факторы, что свидетельствует о необходимости использования интегрированного подхода в обучении одаренных детей для успешного развития их одаренности. Основной социальной проблемой выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей является наличие противоречий между необходимостью в развитии и обучении одаренных и талантливых детей и недостаточной теоретической и практической подготовкой педагогических кадров к работе с одаренными детьми. Сделан вывод о том, что системный подход к поиску и развитию одаренных и талантливых детей и молодежи позволяет отделить и тщательно изучить каждый элемент системы в отдельности, проанализировать и сопоставить их друг с другом,

Ключевые слова

социально-психологические, педагогические детерминанты, выявление, развитие, поддержка, одаренные и талантливые дети, системный подход.

Библиография

1. Системный подход в педагогике. URL: http:// paidagogos.com/?p=4401. 2. ФрименДж. Одаренные дети и их образование: обзор международных исследований // Иностранная психология. 1999. № 11. С. 9. 3. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. М.: Сентябрь, 2001. 4. Фримен Дж. Указ. соч. 5. Мдnks, F.J., 1992. Ein Interaktionales Modell Der Hochbegabung. In: Hany, E.A. und H. Nickel (Hrsg.). Begabung und Hochbegabung. Theoretische Konzepte, Empirische Befunde und Praktische Konsequenzen (SS. 17-22). Bern: Huber, 1992. 6. Кузнецова Ю.И. Изучение и обучение одаренных детей в американской педагогической психологии ХХ века. URL: http://nauka-pedagogika. com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-izuchenie-i-obuchenie-odarennyh-detey-v-amerikanskoy-pedagogicheskoy-psihologii-hh-veka. 7. Блинова В.Л., Блинова Л.Ф. Детская одаренность: теория и практика: учеб.-метод. пособие. Казань, 2010. С. 26-27. 8. Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.