0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2014 №9
ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прохорова Татьяна Николаевна
Степанова Татьяна Юрьевна

Аннотация

В статье рассмотрены основные методы активизации коммуникативного взаимодействия учащихся на занятиях по иностранному языку в системе дополнительного образования. В качестве ведущих направлений в этой области определены проектный метод и обучение в сотрудничестве. Коммуникативное взаимодействие рассматривается не только как интер-, но как интраиндивидный процесс во взаимосвязи его мотивационной, перцептивной, операциональной (конативной), эмоционально-аффективной, ситуационнопозиционной составляющих. Цель исследования - выявить пути эффективного коммуникативного взаимодействия учащихся в процессе изучения иностранного языка. Приводятся результаты анкетного опроса учащихся, подтверждающие эффективность намеченных путей активизации коммуникативного взаимодействия.

Ключевые слова

коммуникативное взаимодействие, обучение в сотрудничестве, проектный метод, автономизация обучения, интеракция учащихся на уроке.

Библиография

1. АниськовичН.Р. Формирование стратегической компетенции как предпосылки речевого взаимодействия // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе: материалы Международной науч.-метод. конф. (23-25 ноября 1999 г.). Минск, 1999. С. 33-34. 2. Корнеева Е.Н. Образовательное взаимодействие как предмет психологической регуляции // Психология обучения. 2009. № 12. С. 47. 3. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранный язык в школе. 2000. № 1. С. 6. 4. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. М.: ИП РАН, 2005. С. 319. 5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранный язык в школе. 2000. № 2. С. 3-10. 6. Карпова М.В. Мотивация в процессе обучения иностранному языку // Альманах современной науки и образования. Тамбов, 2011. № 4 (47). С. 134-135. 7. Седова Е.А. Исследования интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку в психолого-педагогической литературе // Актуальные пробл

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.