0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/11/2014 №11
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Данилюк Александр Ярославович
Куликовская Ирина Эдуардовна

Аннотация

Концептуальными основаниями исторического образования в статье названы: развитие народов России в единстве общей судьбы, сохранение целостности исторического сознания российского народа, становление исторической картины мира учащихся. Определено понятие «историческое образование» как вид образования, обеспечивающий формирование у обучающихся исторического сознания, исторической картины мира на основе представлений о развитии человечества, российской гражданской идентичности и приобретение ими в процессе освоения преемственных образовательных программ системных исторических и культурологических знаний, умений и навыков самостоятельной творческой работы с историческим материалом, диалога с согражданами, людьми других времен и народов, осмысления современных проблем в контексте исторического знания, социальных компетенций на основе исторического опыта социального взаимодействия, базовых национальных ценностей, духовных и культурноисторических традиций многонационального народа России, нео

Ключевые слова

историческое образование, историческое сознание, историческая картина мира.

Библиография

1. Inglehart, R. and C. Welzel, 2005. Modernization, Cultural Change, and Democracy: The Human Development Sequence. N.Y.; Cambridge: Cambridge University Press. 2. Шоган В.В. Событийность самосознания школьников и содержание образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 9. С. 23-33. 3. Конституция Российской Федерации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ law_2875/. 4. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. 5. Библер В. С. От наукоучения - к логике культуры. Два философских введения в ХХ1 век. М.: Политиздат, 1991. 6. Куликовская И.Э. Формирование основ исторического мышления у дошкольников // Детский сад: теория и практика. 2011. № 9. С. 6-15. 7. РейхенбахГ. Философия пространства и времени. М.: Прогресс, 1985. 8. Хасанов И.А. Феномен времени. М.: ИПК гос-службы, 2004. 9. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной и

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.