0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/11/2014 №11
СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК УСВОЕНИЕ ЛИЧНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА: ФУНКЦИИ, УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ

Абрекова Любовь Османовна
Котова Изабела Борисовна

Аннотация

В статье показано, что содержание понятия «социализация» значительно варьирует в различных концепциях личности. Социализация характеризуется как процесс приспособления человека к условиям социальной среды. Рассмотрены основные уровни адаптации: целенаправленный конформизм, взаимная терпимость, аккомодация и ассимиляция. Авторы акцентируют внимание на том, что с помощью социализации общество воспроизводит социальную систему, сохраняет свои социальные структуры, формирует социальные эталоны, стереотипы, а также групповые, классовые, этнические, профессиональные стандарты и образцы ролевого поведения. Названы основные стадии, или этапы социализации. Тщательно описаны механизмы интериоризации-экстериоризации и их роль в процессе социализации. Приводятся наиболее известные классификации факторов социализации. В статье раскрыта роль не только социальной, но и природно-географической среды, которая не уступает социальной по возможности развивать и гуманизировать личность.

Ключевые слова

социализация, личность, социальный опыт, социальная адаптация, интеграция, аккомодация, самоактуализация, творческие способности, саморазвитие, самоутверждение, самовоспитание.

Библиография

1. Rotter, J.B., 1954. Social learning and clinical psychology. N.Y: Prentice-Hall. 2. НалчаджянА.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1988. 3. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. М., 1991. 4. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. Ростов н/Д, 1997. 5. Lunsky, Y. and B.A. Benson, 2001. Perceived support and mental retardation: A social-cognitive approach. Cognitive Therapy and Research, 25: 77-90. 6. Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. Л.: Лениздат, 1967. 7. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования. М., 1997. С. 177-185. 8. Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. М., 1982. 9. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М.: Просвещение, 1991. 10. Душков Б.А. География и психология. Подход к проблемам. М., 1987. 11. Котова И.Б.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.