0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/11/2014 №11
СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Плаксина Надежда Александровна

Аннотация

В статье рассматривается проблема создания эффективных условий для совместного обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников. Автором высказывается предположение, что совместное обучение младших школьников с особыми образовательными потребностями с нормально развивающимися сверстниками сократит дистанцию между ними и обеспечит принятие обществом детей с особыми потребностями, будет способствовать возникновению толерантных отношений. В статье раскрыты принципы организации образовательного процесса в инклюзивной среде, представлено понятие профессиональной компетентности педагога в сфере воспитания толерантности. Сформулированы критерии и показатели профессиональной компетентности педагога в сфере воспитания толерантности. Описаны результаты поиска автором эффективных способов организации инклюзивной среды для воспитания толерантности к детям с особыми образовательными потребностями. В качестве вывода автор отмечает, что соблюд

Ключевые слова

толерантность, младшие школьники, интеграция, инклюзивная среда, особые образовательные потребности, профессиональная компетентность педагога.

Библиография

1. Малофеев Н.Н. Актуальные проблемы специального образования // Дефектология. 1994. № 6. С. 3-9. 2. Логинова Л.Г. Школа и учреждения дополнительного образования в контексте ФГОС нового поколения // Воспитание школьников. 2012. № 5. С. 3-13. 3. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб. пособие. М.: Академический проект, 2004. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. 5. Ainscow, M. and A. Sandhill, 2010. Developing inclusive education systems: the role of organizational cultures and leadership. International Journal of Inclusive Education, 14 (4): 401-416. 6. Mitchell D., 2008. What really works in special and inclusive education (Using evidence-based teaching strategies). N.Y.: Routledge. 7. Профессиональный стандарт педагога. URL: http://img.rg.ru/pril/article/73/89/59/Standart. pdf. 8. Рожков М. И., Байбородова Л. В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников: учеб.-метод. посо

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.