0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/11/2014 №11
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРОБЛЕМЫ

Самохвалова Светлана Юрьевна

Аннотация

В статье актуализируется значение и место, которое занимает профессиональная подготовка в процессах развития постиндустриального общества. Определяется уровень и степень реализации принципа практической направленности в процессах обучения, воспитания и развития, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов. Приводятся результаты анализа отечественных и зарубежных исследований по данной тематике и формулируются общие вопросы организации практико-ориентированной профессиональной подготовки. Основной вывод данной статьи состоит в выявлении ключевой роли социокультурных практик в преобразовании профессиональной подготовки в практико-ориентированную, целостную, открытую, ингерентную (согласованную с внешней средой), развивающуюся систему. Вскрыты противоречия и проблемы, указывающие на целесообразность разработки социокультурных и просветительских практик в образовательном процессе как значимого компонента системы профессиональной подготовки в высшей школе.

Ключевые слова

профессиональная подготовка, практика студентов, практическая подготовка, социокультурные и просветительские практики.

Библиография

1. Wilber, K., 2006. Introduction to Integral Theory and Practice: IOS Basic and the AQAL Map. AQAL Journal, 1 (1). 2. Драйден Г., Вос Д. Революция в обучении. М., 2003. С. 59. 3. Драйден Г., Вос Д. Указ. соч. С. 63. 4. Драйден Г., Вос Д. Указ. соч. С. 63. 5. Wilber, K., J. Engler and D.P. Brown, 1986. Transformation of Consciousness: Conventional and Contemplative Perspectives on Development. Boston. 6. Cowell, F.R., 1970. Values in Human Society: The Contributions of P.A. Sorokin to Sociology. Boston. 7. НовиковА.М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. М., 2000. С. 36. 8. Гусаковский М.А. Образование как практика культуропорождения // Живая педагогика: материалы круглого стола «Отечественная педагогика сегодня - диалог концепций». М., 2004. 9. Barash, D.P., 1977. Sociobiology and behavior. N.Y 10. Огурцов А. Актуальность философии природы // Высшее образование. 2004. № 11. 11.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.