0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2015 №1
УСЛОВИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Орлов Александр Олегович
Шлат Наталья Юрьевна

Аннотация

В статье анализируется проблема формирования этнической идентичности личности начиная с дошкольного возраста, выступающего целью как этно-, так и поликультурного образования детей в условиях дошкольной образовательной организации. На основе опыта исследования авторов в Северо-Западном регионе России рассматриваются преимущества системного, субъектно-деятельностного и интегративного подходов для построения системы этнокультурного образования в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой родного города. Представленные материалы содержат краткое описание экспериментальных методик, выводы, положенные в основу конструирования системы этнокультурного образования детей старшего дошкольного возраста на основе содержания архитектуры родного города. Сформулировано понимание этнокультурного образования как специально организованного процесса освоения индивидом культуры этнической общности, к которой он принадлежит. Доказано, что условием развития системы этнокультурного образования в совокупнос

Ключевые слова

этническая идентичность, этнокультурное образование, поликультурное образование, старший дошкольный возраст.

Библиография

1. Образование и межнациональные отношения . Education and Interethnic Relations - IEIR 2012 / под ред. Э.Р. Хакимова. Ижевск: Изд-во Удмурт. ун-та, 2012. Ч. 1. С. 104. 2. Гончарова О.В., Шапарь М.Г. Организация процесса поликультурного воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. URL: http://e-koncept.ru/2013/13571.htm. 3. Образование и межнациональные отношения. С. 35. 4. Banks, J., 2006. Cultural Diversity and Education: Foundations, Curriculum and Teaching. Boston. 5. Shiat, N. and A. Oriov, 2014. The Formation of Civic Identity in Preschool Children by Means of Logical Tasks (based on the architecture of St. Petersburg). In: Culture, Languages, History: Integration and Border-Crossing. Narva: 69-78. 6. Проблемы дошкольного детства в поликультур-ном пространстве изменяющейся России. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. Ч. 1. 7. Шлат Н.Ю. Особенности проявления мыслительных умений у детей 5-6 лет в ходе решения логическ

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.